Курс «Педагогика» даёт возможность изучить генезис педагогической науки, её общественно-историческое становление, характер влияния на современную систему обучения и воспитания; выявить закономерности педагогической  науки  и педагогических  систем;    изучить  и апробировать  технологии,  методы  и средства педагогической практики;  учится педагогическому моделированию и прогнозированию;    развивать  авторскую,  научно-обоснованную концепцию педагогической деятельности. В процессе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с основными положениями,  необходимыми  для  понимания  сущности,  содержания, организации  учебно-воспитательного  процесса,  которые  содержат информацию    по    важнейшим    разделам    педагогики. В  каждой  теме  курса  дисциплины  выделены  наиболее  важные системообразующие знания как основа для формирования педагогических умений,  формирование  которых  предполагается  осуществлять  как  на лекционных, так и на практических групповых занятиях, а также в процессе выполнения самостоятельных (индивидуальных и групповых) практических заданий.

 

 

Аннотация Дисциплина направлена на формирование у будущего магистра педагогики умений формировать ресурсно-информационные базы для организации своей профессиональной деятельности, пользоваться и приобретать новые знания, умения с помощью информационных технологий.

Объем дисциплины 2 зачетных единицы, 72 часа.(6/26, зачет)

Направления, на которых реализуется курс 44.04.01 Педагогическое образование УпрСО

 Список авторов-составителей: Гурова Елена Валерьевна (к.п.н, кафедра педагогики); Богомазова Анна Евгеньевна (аспирант 1 г. обучения; 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования)

Дата публикации курса (планируемая)декабрь

Организационная разновидность реализации дисциплины

Запись на курс  - запись преподавателем

Аннотация Краткое описание ЭОР
Количество часов/ЗЕТ Обеспечено ЭОР
Направления Указываются направления, на которых реализуется ЭОР с указанием шифра
Разработчик Список авторов-составителей
Дата начала реализации  Дата начала реализации в учебном процессе

Аннотация

Курс «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья» даёт возможность изучить концептуальные положения инклюзивного образования; общественно-историческое становление идеи инклюзии, которое соответствуют задачам Национальной доктрины образования до 2025 года, указывающей необходимость обеспечения доступности образования для всех категорий детей, включение специализированной коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными запросами. В процессе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с основными положениями,  необходимыми  для  понимания  сущности,  содержания, организации  учебно-воспитательного  процесса по    важнейшим    разделам    психологии и педагогики инклюзивного образования. Слушатели курса изучают и апробируют  технологии,  методы  и средства педагогической практики;  учится педагогическому моделированию и прогнозированию;    развивают авторскую,  научно-обоснованную концепцию педагогической деятельности. 

Объем дисциплины

по учебному плану: 144/2; обеспечено ЭОР:6

Направления

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование 

Разработчик

 Крушанова Р.Р.

Дата публикации курса

14 марта 2023 г.

Организационная разновидность реализации дисциплины

 веб-поддержка

Запись на курс

Находится в открытом доступе (студенты УУНиТ могут самостоятельно записаться на курс или быть записанными преподавателем) 

 

Аннотация

Курс «Психологии и педагогики инклюзивного образования» даёт возможность изучить концептуальные положения инклюзивного образования; общественно-историческое становление идеи инклюзии, которое соответствуют задачам Национальной доктрины образования до 2025 года, указывающей необходимость обеспечения доступности образования для всех категорий детей, включение специализированной коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными нуждами. Помимо этого, рассматривается характер влияния Концепции нормализации на современную систему обучения и воспитания. В процессе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с основными положениями, необходимыми для понимания сущности, содержания, организации учебно-воспитательного процесса по важнейшим разделам психологии и педагогики инклюзивного образования. Слушатели курса изучают и апробируют технологии, методы и средства педагогической практики; учится педагогическому моделированию и прогнозированию; развивают авторскую, научно-обоснованную концепцию педагогической деятельности.
В каждой теме курса дисциплины выделены наиболее важные системообразующие знания как основа для формирования педагогических умений, формирование которых предполагается осуществлять как на лекционных, так и на практических групповых занятиях, а также в процессе выполнения самостоятельных (индивидуальных и групповых) практических заданий.

Объем дисциплины

по учебному плану: 108/3; обеспечено ЭОР:12

Направления

37.03.01 Психология; 37.05.01 Клиническая психология

Разработчик

 Крушанова Р.Р.

Дата публикации курса

 8 декабря 2023 г.

Организационная разновидность реализации дисциплины

 веб-поддержка

Запись на курс

Находится в открытом доступе (студенты УУНиТ могут самостоятельно записаться на курс или быть записаными преподавателем) 

 

Аннотация

Курс «Теория и методика воспитания» позволит сформировать у обучающихся систему научных представлений о специфике воспитательного  процесса:  логике, закономерностях, принципах, механизмах процесса воспитания;  осознать проблемы содержания современного воспитания; познакомиться с опытом технологией управления воспитательными системами, выработать практические умения по анализу, проектированию моделей систем, воспитательных программ в учреждениях системы образования в соответствии  с  требованиями  ФГОС  ВО  по данному  направлению подготовки.

Объем дисциплины

по учебному плану: 72/2; обеспечено ЭОР:14

Направления

44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями)

Разработчик

 Гурова Е.В., Крушанова Р.Р.

Дата публикации курса

23 января 2023 г.

Организационная разновидность реализации дисциплины

 веб-поддержка

Запись на курс

Находится в открытом доступе (студенты УУНиТ могут самостоятельно записаться на курс или быть записанными преподавателем) 

 

Аннотация

Курс "Организация и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования" позволит сформировать у студентов  систему научных представлений об основных  понятиях психологии и педагогики инклюзивного образования; формированию  универсальных  и  профессиональных  компетенций в соответствии  с  требованиями  ФГОС  ВПО  по данному  направлению подготовки, которые позволят решать комплексные задачи  по организации и психолого-педагогическому сопровождению  лиц с инвалидностью  и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании. Дисциплина  изучается на пятом курсе в девятом семестре.

Объем дисциплины

по учебному плану: 72/2; обеспечено ЭОР:12

Направления

44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями)

Разработчик

 Крушанова Р.Р.

Дата публикации курса

 10 ноября 2023 г.

Организационная разновидность реализации дисциплины

 веб-поддержка

Запись на курс

 студент записывается самостоятельно

 

Аннотация

Курс «История педагогики и образования» даёт возможность сформировать у обучающихся общую и педагогическую культуру на основе знаний о процессах развития теории и практики образования, обучения и воспитания; дать целостное представление о закономерностях исторического развития образования и педагогического процесса для понимания современных мировых трендов в области образования. Слушатели курса изучают и апробируют  технологии,  методы  и средства педагогической практики;  учатся педагогическому моделированию и прогнозированию. 

Объем дисциплины

по учебному плану: 72/2; обеспечено ЭОР:16

Направления

44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями)

Разработчик

 Крушанова Р.Р.

Дата публикации курса

20 ноября 2023 г.

Организационная разновидность реализации дисциплины

 веб-поддержка

Запись на курс

Находится в открытом доступе (студенты УУНиТ могут самостоятельно записаться на курс или быть записанными преподавателем) 

Аннотация

Курс "Теория и методика обучения" сформирует у слушателей  системы научных представлений о специфике процесса обучения:  логике, закономерностях, принципах, механизмах процесса обучения;  осознание проблем содержания современной дидактики; формированию  общекультурных  и  профессиональных  компетенций  в соответствии  с  требованиями  ФГОС  ВПО  по  данному  направлению подготовки, которые позволяют решать комплексные задачи  педагогической деятельности в учреждениях системы образования.

Объем дисциплины

по учебному плану: 144/4; обеспечено ЭОР:18

Направления

44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями)

Разработчик

 Гурова Е.В., Крушанова Р.Р.

Дата публикации курса

23 января 2023 г.

Организационная разновидность реализации дисциплины

 веб-поддержка

Запись на курс

Находится в открытом доступе (студенты УУНиТ могут самостоятельно записаться на курс или быть записанными преподавателем)