Дисциплина «Психогенетика» является курсом, включенным в базовую часть профессионального цикла и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего  образования по направлению    подготовки 37.05.02 «Психология служебной деятельности» (уровень специалитета) утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.01.2011 N67. Освоение дисциплины должно опираться на знания, умения, навыки, приобретен- ные в процессе изучения таких курсов как «Общая психология», «Анатомия и физиология центральной нервной системы» «Физиология высшей деятельности и сенсорных систем», «Антропология».

Цель курса - формирование у будущих работников образовательных учреждений способности и готовности применять генетические и психогенетические знания, умения и навыки и личностные качества для успешной профессиональной деятельности, способствующей охране и укреплению здоровья детей.

Задачи курса:

  1. Сформировать представление об основных понятиях современной генетики.
  2. Сформировать представления о роли наследственности и среды в формировании индивидуальных различий по психологическим и психофизиологическим признакам.
  3. Познакомить с методологией и фактологией современной психогенетики.
  4. Добиться научного понимания роли генотип-средовых соотношений в межиндивидуальной вариативности когнитивных функций, динамических характеристик психики и движений, психофизиологических признаков, в нормальном и отклоняющемся индивидуальном развитии.
  5. Сформировать представление о современном состоянии и перспективах развития генетики поведения в связи с интенсивным развитием молекулярно-генетических технологий.
  6. Научить анализировать проявления наследственных и средовых факторов в особенностях поведения человека, планировать психогенетическое исследование и грамотно интерпретировать полученные результаты.