Дисциплина «Психогенетика» является курсом, включенным в базовую часть профессионального цикла и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего  образования по направлению    подготовки 37.05.02 «Психология служебной деятельности» (уровень специалитета) утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.01.2011 N67. Освоение дисциплины должно опираться на знания, умения, навыки, приобретен- ные в процессе изучения таких курсов как «Общая психология», «Анатомия и физиология центральной нервной системы» «Физиология высшей деятельности и сенсорных систем», «Антропология».

Цель курса - формирование у будущих работников образовательных учреждений способности и готовности применять генетические и психогенетические знания, умения и навыки и личностные качества для успешной профессиональной деятельности, способствующей охране и укреплению здоровья детей.

Задачи курса:

  1. Сформировать представление об основных понятиях современной генетики.
  2. Сформировать представления о роли наследственности и среды в формировании индивидуальных различий по психологическим и психофизиологическим признакам.
  3. Познакомить с методологией и фактологией современной психогенетики.
  4. Добиться научного понимания роли генотип-средовых соотношений в межиндивидуальной вариативности когнитивных функций, динамических характеристик психики и движений, психофизиологических признаков, в нормальном и отклоняющемся индивидуальном развитии.
  5. Сформировать представление о современном состоянии и перспективах развития генетики поведения в связи с интенсивным развитием молекулярно-генетических технологий.
  6. Научить анализировать проявления наследственных и средовых факторов в особенностях поведения человека, планировать психогенетическое исследование и грамотно интерпретировать полученные результаты.

Курс «Психология развития и возрастная психология» направлен на  формирование у студентов представлений об общих закономер­ностях психического развития человека в онтогенезе. 

Курс «Методика преподавания психологии» принадлежит к базовой части программы бакалавриата и составлен  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 № 946.

Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний, формирование практических умений и навыков в области преподавания психологии в образовательных организациях; ознакомление студентов с основными методами и приемами обучения психологии как гуманитарной дисциплины, развитие у них навыков конструирования лекционных и практических занятий, а также разработки контрольно-оценочных материалов.

Методика преподавания психологии является основной дисциплиной, которая предназначена для подготовки студентов к педагогической деятельности, базируется на знаниях, полученных при изучении общей, социальной, возрастной и других областей психологии, изучаемых на 1-3-м курсах; связан с курсом «Педагогика». Освоение курса позволит подготовиться к педагогической практике.

Курс построен на принципе чередования теоретических и практических блоков, что позволяет не только закреплять полученную в рамках курса информацию, но и творчески подходить к осмыслению и решению практических, стоящих перед преподавателем, задач.

Студенты, освоившие дисциплину (модуль), должны обладать способностью к:

- самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

- проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);

- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).

В результате реализации программы студент должен:

Знать о психологии как науке, современных педагогических технологиях и педагогическом взаимодействии.

Уметь применять методы, приемы, средства для организации и управления педагогическим процессом; реализовывать образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения, разрабатывать и применять учебно-методический материал.

Владеть знаниями, обеспечивающими эффективное выполнение учебно-методической работы, методикой преподавания.

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов). Дисциплина (модуль) изучается студентами очной формы обучения на третьем курсе в 5 семестре, по итогам изучения проводится экзамен.

Курс "Общая психология"