3D моделирование, разработка игр, приложений виртуальной и дополненной реальности как сквозные технологии цифровой экономики

Уважаемый участник программы Персональных цифровых сертификатов!

Спасибо, что выбираете программы нашего университета!

Доступ к курсу будет Вам предоставлен после прохождения процедур регистрации на https://steps.2035.university/pcs.

Выбрав наш курс в каталоге https://cat.2035.university/rall/?project_id=27 , Вы получите письмо от pds.bashedu@gmail.com с паролем доступа к входному контролю курса.

После успешного прохождения входного тестирования Ваше обучение начнется при изменении статуса в разделе 4  на https://steps.2035.university/pcs.

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь  pds.bashedu@gmail.com

С наилучшими пожеланиями, администратор ПЦС БашГУ

Программа ориентирована на слушателей желающих освоить технологию 3D-моделирования,  разработки игр и  приложений виртуальной и дополненной реальности, как  сквозной технологии цифровой экономики. 

Технологии врываются в нашу жизнь с такой скоростью, что уже невозможно себе представить ситуацию, когда можно 5 лет обучаться труду у станка и затем кормить семью всю оставшуюся жизнь. Близится тот момент, когда мы станем завтра адаптироваться к тому, что вчера появилось единовременно у всех пользователей. Технологии виртуальной и дополненной реальности активно используются в разных сферах жизни: в промышленности, образовании, медицине, космосе, спорте, развлечениях. Основу таких проектов составляет воссоздание реальных процессов и симуляторов, которые дешевле, чем практика в реальных условиях. Например, космонавты на предполетной подготовке тренируются на симуляторе стыковки к МКС, что снижает издержки на тренировках. Также прогнозируемое снижение стоимости оборудования  виртуальной реальности и ее доступность каждому потребуют на рынке цифровой экономики в ближайшем будущем большого количества разработчиков виртуальных миров.

Целью реализации программы является формирование новых профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере разработки программного обеспечения в области использования технологий виртуальной и дополненной реальности.

Под компетенцией понимается способность разработки приложений виртуальной и дополненной реальности посредством использования языка программирования C# и среды разработки игр Unity.

Слушатель  должен:
знать: 

- методики проверки работоспособности кода программного обеспечения;

- способы проектирования информационной системы в межплатформенной среде разработки компьютерных игрUnity, хранения и обработки информации;

- основные структуры данных, способы их создания и обработки; основы структурного и модульного программирования;

- основные этапы разработки алгоритмов и программ;  современные языки программирования и пакеты программ в области программирования;

- общие принципы и навыки практического применения объектно-ориентированного программирования..

уметь: 

- проверять работоспособность и осуществлять рефакторинг кода программного обеспечения;

- проектировать информационную систему в межплатформенной среде разработки компьютерных игр Unity;

- составлять алгоритмы обработки данных;

- разрабатывать программы для ЭВМ в межплатформенной среде разработки компьютерных игр Unity, проводить их отладку и тестирование;

- ориентироваться в постановках задач, при решении поставленных задач обоснованно строить алгоритмы, реализовывать их в межплатформенной среде разработки компьютерных игрUnity

владеть: 

- навыками  проверки работоспособности и  рефакторинга кода программного обеспечения;

- методами использования в профессиональной деятельности межплатформенной среды разработки компьютерных игр Unity;

- современными методами практического программирования конкретных задач в определенной языковой среде;

- умениями и навыками использования библиотек объектов (классов) для решения практических задач;

- грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью.

Требования к слушателям

Рекомендуется хорошее знание основ информатики, математики и наличие личного стационарного компьютера или ноутбука со следующими минимальными требованиями: наличие 4 Гб оперативной памяти, 20 Гб свободного места на жёстком диске, 64-разрядная операционная система, установленные программы Unity3D и Blender.

Учебный план 

№ п/п

Модуль

Всего, час

Виды учебных занятий

лекции

практические занятия

самостоятельная работа

1

Входное тестирование

1

 

 

1

2

Модуль 1. Интерфейс и навигация, вьюпорт в программе Blender

6

2

2

2

3

Модуль 2. Объектный режим, Трансформации, Работа с драфтами

6

2

2

2

4

Модуль 3. Режим редактирования, моделирование, модификаторы, референсы

6

2

2

2

5

Модуль 4. UV-развертка, Шейдинг, Текстуринг

 

6

2

2

2

6

Модуль 5. Основы работы в Unity3D

6

2

2

2

7

Модуль 6. Разработка 3D-игры на Unity

10

2

6

2

8

Модуль 7. Введение в разработку приложений виртуальной реальности

4

 

2

2

9

Модуль 8. Разработка простой игры в VR (на выбор)

4

 

2

2

10

Модуль 9. Проект: Выбор тематики. Прототип

4

 

2

2

11

Модуль 10. Проект: Работа над моделями и дизайном уровня

6

2

2

2

12

Модуль 11. Проект: Сборка уровня, префабы (мишени и лук), настройка компонентов объектов, HDR, освещение, звуки

4

 

2

2

13

Модуль 12. Проект: Доработка и отладка проекта.

6

2

2

2

Итоговая аттестация

       

Указывается вид (экзамен, зачёт, реферат и т.д.)

Итоговое задание

3

Зачёт  - Защита выполненных проектов, тестирование билдов на работоспособность и качество.

 

 

Календарный план-график реализации образовательной программы

Занятия проводятся с 1 ноября по 15 ноября 2020 года.

 

№ п/п

Наименование учебных модулей

Трудоёмкость (час)

Сроки обучения

1

Входное тестирование

1

01.11.2020

2

Модуль 1. Интерфейс и навигация, вьюпорт в программе Blender

6

02.11.2020

3

Модуль 2. Объектный режим, трансформации, Работа с драфтами

6

03.11.2020

4

Модуль 3. Режим редактирования, моделирование, модификаторы, референсы

6

04.11.2020

5

Модуль 4. UV-развертка. Шейдинг. Текстуринг

 

6

05.11.2020

6

Модуль 5. Основы работы в Unity3D

6

06.11.2020

7

Модуль 6. Разработка 3D-игры на Unity

10

07.11.2020,

08.11.2020

8

Модуль 7. Введение в разработку приложений виртуальной реальности

4

09.11.2020

9

Модуль 8. Разработка простой игры в VR (на выбор)

4

10.11.2020

10

Модуль 9. Проект: Выбор тематики. Прототип

4

11.11.2020

11

Модуль 10. Проект: Работа над моделями и дизайном уровня

6

12.11.2020

12

Модуль 11. Проект: Сборка уровня, префабы (мишени и лук), настройка компонентов объектов, HDR, освещение, звуки

4

13.11.2020

13

Модуль 12. Проект: Доработка и отладка проекта.

6

14.11.2020

 

Итоговое задание

3

15.11.2020

 

 

 

15.11.2020

Всего:

72

01.11.20-15.11.20

 

 

Last modified: Tuesday, 27 October 2020, 11:46 AM