НОРМЫ СОДЕРЖАНИЯ

НОРМЫ СОДЕРЖАНИЯ

Фактически дистанционный курс − это разработанная с оп­ределенной степенью подробности пошаговая инструкция освое­ния учебного материала, т. е. достижения целей, сформулирован­ных в его описании.

По дидактическим целям дистанционный курс может обес­печивать: формирование знаний, сообщение сведений, формиро­вание умений, закрепление знаний, контроль усвоения, обобще­ние, совершенствование умений.

Содержание ДК должно соответствовать ФГОС по реали­зуемым направлениям.

В общем случае дистанционный курс включает в себя че­тыре взаимосвязанных блока: инструктивный, информационный, коммуникативный и контрольный.

 

Инструктивный (организационный) блок.

В нем делается презентация курса, и даются особенности организации его изучения. Может содержаться входной контроль.

Обязательные элементы:

1. Методические указания (руководство) к изучению дисцип­лины.

2. Методические указания к самостоятельной работе студен­тов.

3. Критерии оценки;

4. График обучения (формируется в начале семестра), внесен­ный в календарь событий СДО (Календарь событий: План-график событий дистанционного курса, время проведение се­минаров, вебинаров, постановки заданий, время ответов на задания и выставления оценок, время ответов на вопросы ан­кет и т.п.).

 

Информационный блок.

Основные функции в концентриро­ванном виде, которые не­сет этот блок, совпадают с функциями традиционного учебника. В нем представлена определенным образом структурированная учебная информация:

Обязательные элементы:

5. теоретическая часть (учебная информация, разбитая на пор­ции): конспект лекций, разбитый то темам и/или по неде­лям; методическое пособие; электронный учебник;

6. практическая часть (практикум): семинары, лабораторные ра­боты, упражнения (тренинги), РГР, рефераты;

7. список рекомендуемой литературы; дополнительные источ­ники информации.

8. Рекомендуемые элементы:

9. глоссарий (толкование терминов и понятий, используемых в дисциплине);

10. хрестоматия (полные или сокращенные тексты литератур­ных источников по тематике дисциплины).

11. видео/аудио лекции и т.п.

 

Коммуникативный (коммуникационный) блок.

В нем решаются задачи педагогического общения, которое реализуется в «эпистолярном» жанре, т. е. коммуникация прово­дится с помощью электронных сообщений, а не вербально (сло­весно), как на очном семинаре. Общение базируется на использо­вании электронной почты, форумов и реализуется в различных формах электронных занятий (вебинар и т.п.).

Обязательные элементы:

12. новостной блок (один блок создается в СДО БашГУ автоматически);

13. форум (консультации on-line, off-line)

14. Рекомендуемые элементы:

15. анкеты, опросы, кроссворды и материалы учебно-игрового плана;

16. семинар, вебинар;

17. страницы коллективных знаний WiKi;

 

Контрольный блок.

Контроль заключается в проверке хода и результатов теоретического и практического усвоения слушате­лями учебного материала. Содержательную часть блока состав­ляют в основном промежуточные и итоговые тесты.

          Обязательные элементы:

18. сборник заданий по всем видам контроля: домашнее зада­ние, контрольная работа, тесты (контроль, самоконтроль), коллок­виум; вопросы к зачету, экзамену.

19. допуск-контроль: итоговое тестирование и/или подведение ито­гов рейтинга.

В условиях применения модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов каждый модуль дисциплины дол­жен содержать вышеперечисленные блоки.

Последнее изменение: Monday, 8 September 2014, 19:14