Требования к электронным учебным курсам

Термины, определения и сокращения

(п. 2 Схемы переноса ЭУК , утвержденной распоряжением ректора БашГУ от 12.04.2018г. № 40) 

 

Система электронного обучения (далее – СЭО) – часть единой ЭИОС образовательной организации, представляющая собой совокупность электронных образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий и технологических средств, обеспечивающая технологическую и административную поддержку ЭО и ДОТ, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса: информационная обучающая «Система электронного обучения БашГУ http://sdo.bashedu.ru».

Электронный учебный курс (далее – ЭУК) – это тематический учебный материал, который позволяет поддерживать образовательный процесс при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ и представляет  собой вид учебно-методического материала по дисциплине (модулю) или практике, размещенный в специальной инструментальной среде и предназначенный для освоения обучающимися. ЭУК в БашГУ разрабатываются и используются в учебном процессе на базе информационной обучающей «Системы электронного обучения БашГУ http://sdo.bashedu.ru». ЭУК должен представлять целостный взгляд преподавателя (разработчика курса) на решение учебных задач, а также помогать сформировать необходимые компетенции у обучающихся по изучаемой дисциплине. По дидактическим целям ЭУК может обеспечивать: формирование знаний, сообщение сведений, формирование умений, закрепление знаний, контроль усвоения, обобщение, совершенствование умений. Содержание ЭУК должно соответствовать ФГОС реализуемых направлений подготовки и специальностей основных образовательных программ.

Веб-поддержка – использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, как правило, в дополнение к основному учебному процессу для решения следующих задач:

─                 организация самостоятельной работы обучающихся (предоставление материалов в электронной форме для самоподготовки; обеспечение подготовки к лабораторным работам, в том числе с использованием виртуальных лабораторных установок; организация возможности самотестирования и др.);

─                 проведение консультаций с использованием различных средств онлайн-взаимодействия в ЭИОС БашГУ, например вебинаров, форумов, чатов;

─                 организация текущего и промежуточного контроля обучающихся;

─                 организация других видов работ обучающихся, предусмотренных учебным планом и рабочей программой дисциплины (далее – РПД).

Смешанное обучение предполагает реализацию дисциплины за счет аудиторной работы и деятельности обучающихся и преподавателей в ЭИОС БашГУ. Смешанное обучение реализуется посредством:

─                 организации сквозной аудиторной работы с работой в ЭИОС БашГУ для достижения единого результата обучения;

─                 регулярного взаимодействия преподавателя с обучающимися с использованием технологий ЭО и ДОТ;

─                 результативной организации самостоятельной работы обучающихся с оценкой каждого вида деятельности обучающегося;

─                 организации групповой деятельности обучающихся в ЭИОС БашГУ.

Онлайн-обучение предполагает освоение дисциплины преимущественно с использованием ЭО и ДОТ и практически не предусматривает аудиторные занятия. Оно характеризуется:

─                 использованием высокоинтерактивного учебного контента, в том числе МООК;

─                 регулярностью взаимодействия обучающихся как с преподавателем, так и друг с другом в ЭИОС БашГУ;

─                 организацией учебной деятельности, не требующей очного посещения университета.

Эксперт факультета (института, филиала) по электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям (далееэксперт ЭО) – ответственный сотрудник факультета, института, филиала, имеющий актуальное удостоверение о повышении квалификации в области ЭО и ДОТ или ИКТ,  осуществляющий организационно-методическое руководство и сопровождение образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ. Эксперт ЭО назначается руководителем учебного подразделения на факультете (в институте, филиале). Список экспертов ЭО утверждается приказом ректора на текущий учебный год.

Эксперты ЭО филиалов взаимодействуют с пользователями и ЭУК собственных платформ электронного (дистанционного) обучения с учетом организационных особенностей структурных подразделений филиалов и осуществляют взаимодействие с отделом информационных образовательных технологий управления контроля качества и стратегического развития.

 Основные требования, предъявляемые к ЭУК 

(п. 4 Схемы переноса ЭУК , утвержденной распоряжением ректора БашГУ от 12.04.2018г. № 40)

 

4.1. Содержание ЭУК должно быть разработано на основе учебного плана соответствующей образовательной программы и отвечать требованиям ФГОС по направлению, а также соответствовать рабочей программе и по возможности учитывать современные технологии обучения.

4.2. ЭУК должен полностью обеспечивать учебный процесс по соответствующей дисциплине. Содержание ЭУК должно быть «замкнутым», т.е. в его составе имеются все необходимые и достаточные средства для проведения обучения в электронном режиме.

4.3. Все компоненты ЭУК  выполняются в едином стиле и дизайне.

4.4. Обучающие учебные материалы должны быть логично структурированы, обязательно разбиение материалов на отдельные модули, разделы, темы: ЭУК должен адекватно отражать структуру курса (дисциплины), четко определять, какие именно разделы/темы/модули и в какой последовательности должны быть изучены, каким образом разделы/темы/модули взаимосвязаны между собой.

4.5. Обучающие учебные материалы не должны содержать грамматические и стилистические ошибки.

4.6. Материалы ЭУК могут быть представлены в формате международных стандартов электронного обучения SCORM, IMS Common Cartrige, Tin Can API, поддерживаемых платформой http://sdo.bashedu.ru. Для IMS CC и Tin Can обеспечен импорт и экспорт ЭУК и отдельных компонентов. Для SCORM обеспечен импорт ЭУК и отдельных ресурсов.

4.7. В целях обеспечения корректного отображения ЭУК в любых браузерах и устройствах, включая мобильные приложения, рекомендуется  использовать изображения в формате *.tiff или *.jpg без сжатия, разрешение не менее 200 dpi, формат векторной графики SVG (по возможности); файлы для просмотра без скачивания в формате *.pdf; видеоизображения в формате mp4, mp3, возможно использование потокового видео из локальной сети или Интернета.

4.8. Корректное отображение интерфейса системы (кроссплатформенность) обеспечивается платформой LMS Moodle http://sdo.bashedu.ru.

4.9.         Требования к лицензионной чистоте:

4.9.1. Использование объектов авторского права (видео, звуковых, графических, текстовых) должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

4.9.2. Использование объектов, интеллектуальные права на которые принадлежат третьим лицам, допускается только:

─                 в целях раскрытия творческого замысла автора или в качестве иллюстрации;

─                 с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования;

─                 в объеме, не превышающем 5% от общего объема курса.

4.9.3. Использование объектов авторского права по открытым лицензиям должно осуществляться в соответствии с условиями таких лицензий.

4.10.    Требования к используемым внешним ресурсам:

При изучении курса в качестве дополнительных могут использоваться внешние ресурсы. В случае использования внешнего ресурса (в том числе в домене университета) в качестве основного материала должны быть выполнены следующие условия:

─                 доступ обучающихся к ресурсам осуществляется абсолютно бесплатно в течение всего периода освоения курса;

─                 обеспечена доступность ресурсов 24/7 с коэффициентом не менее 99%;

─                 при работе с ресурсом пользователь не видит сторонней информации, не связанной с достижением запланированных результатов обучения (в том числе рекламы).

5. Требования к оформлению ЭУК по основным образовательным программам

 

5.1. Метаданные ЭУК:

5.1.1. Титульный экран (отображается в общем списке ЭУК кафедры):

Методический аспект: представляет собой краткую справку, которая дает представление о назначении, возможностях и используемых подходах к организации учебного процесса для формирования представления об ЭУК.

Обязательный состав:

Аннотация

Краткая характеристика (не более 600 печ. зн.)

Объем дисциплины

В часах/ ЗЕТ

Направления

Указываются направления, на которых реализуется курс, с указанием шифра

Разработчик

Список авторов-составителей

Дата публикации курса

Дата, когда курс был введен в эксплуатацию

Организационная разновидность реализации дисциплины

веб-поддержка, смешанное обучение, онлайн-обучение (указать нужное)

Запись на курс

самостоятельно, запись преподавателем (указать нужное)

 

Техническая реализация: Титульный экран оформляется в виде таблицы в окне «Описание курса» в разделе «Управление курсом→Редактировать настройки».

5.1.2. Мета-блок курса (0-блок отображается в теле курса):

Название курса (дисциплина)

Название курса может отличаться от названия дисциплины:

Например: Английский язык для социологов (Иностранный язык)

Преподаватель

Указывается преподаватель, который ведет дисциплину в текущем учебном году

Направление подготовки

Указываются направления, на которых реализуется курс, с указанием шифра

Программа подготовки

 

Курс (год обучения), группа

Указывается на каждый учебный год

Прикрепляемые документы

Утвержденная РПД по дисциплине, выписки из протокола заседания кафедры, УМК факультета, схема реализации дисциплины

 

5.2. В общем случае ЭУК включает в себя четыре взаимосвязанных блока: инструктивный, информационный, коммуникативный и контрольный:

5.2.1. Инструктивный (организационный) блок.

Методический аспект: подробные инструкции и правила использования ЭУК в учебном процессе, которые дают представления о применении различных разделов ЭУК для обучающегося. Обучающийся должен понимать последовательность изучения ЭУК, знать требования к выполнению заданий (критерии оценивания, форма выполнения  задания и чтения лекций, сроки и т.п.).

Обязательные элементы:

─                 методические указания (руководство) к изучению дисциплины (по ЭУК в целом и/или по каждому модулю);

─                 методические указания к самостоятельной работе студентов (по ЭУК в целом и по каждому модулю);

─                 критерии оценки (рейтинг-план дисциплины, в сумме все контрольные мероприятия должны давать 100 баллов);

─                 график обучения (формируется в начале семестра с указанием сроков проведения контрольных мероприятий).

Техническая реализация: Необходимо внести соответствующую текстовую информацию в ресурс «Страница». Ресурсы обязательных элементов сформированы при открытии курса в текущем блоке. Как работать с указанным ресурсом указано в Инструкции к работе с системой Moodle.

5.2.2. Информационный блок. Основные функции в концентрированном виде, которые несет этот блок, совпадают с функциями традиционного учебника. В данном блоке представлена определенным образом структурированная учебная информация.

Обязательные элементы:

─                 теоретическая часть (учебная информация, разбитая на модули): конспект лекций, разбитый то темам и/или по неделям; методическое пособие; электронный учебник;

─                 практическая часть (практикум): семинары, лабораторные работы, упражнения (тренинги), РГР, рефераты;

─                 список рекомендуемой литературы; дополнительные источники информации.

5.2.3. Коммуникативный (коммуникационный) блок.

Методический аспект: средство коммуникации обучающихся и преподавателей в рамках ЭУК.

Обязательные элементы:

─                 новостной форум (создается в СЭО БашГУ автоматически);

─                 форум (консультации on-line, off-line).

Минимальный состав: должны содержать приветственное сообщение от преподавателя курса, адресованное обучающимся; цель и правила общения.

Техническая реализация: добавляется в виде элемента «Форум» в текущий блок.

5.2.4. Контрольный блок. Контроль заключается в проверке хода и результатов теоретического и практического усвоения слушателями учебного материала. Содержательную часть данного блока составляют в основном задания для текущего и рубежного контроля и итоговые тесты.

Обязательные элементы:

─                 сборник заданий по всем видам текущего контроля: домашнее задание, контрольная работа, тесты (контроль, самоконтроль), коллоквиум и т.п.;

─                 задания, итоговое тестирование;

─                 вопросы к зачету, экзамену.

5.3. В условиях применения модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов каждый модуль дисциплины должен содержать вышеперечисленные блоки.

5.4. Журнал оценок (раздел «Оценки» ЭУК)

Методический аспект: фиксация результатов работы и текущей успеваемости обучающегося по дисциплине.

Минимальный состав: все результаты выполнения должны быть зафиксированы в электронном журнале ЭУК («Оценки»). Желательно: если процесс оценивания работы обучающегося происходит на очном занятии, оценку необходимо отразить в электронном журнале.

Техническая реализация: результат оценивания следует размещать в разделе «Оценки» ЭУК. Оценки контрольных мероприятий ЭУК (тестов, заданий, опросов и т.п.) вносятся в журнал автоматически.

 

6. Требования к оформлению ЭУК по дополнительным образовательным программам

6.1.  Метаданные ЭУК:

6.1.1. Титульный экран (отображается в общем списке ЭУК ИНО):

Методический аспект: представляет собой краткую справку по дополнительной образовательной программе, реализуемой с ЭО и ДОТ.

Минимальный состав:

Цель реализации программы

Краткая характеристика (не более 600 печ. зн.)

Тип программы

Курсы повышения квалификации, программа профессиональной переподготовки, дополнительное образование студентов (указать нужное)

Количество часов

 

Разработчик

Список авторов-составителей

Дата публикации курса

Дата, когда курс был введен в эксплуатацию

Организационная разновидность реализации дисциплины

веб-поддержка, смешанное обучение, онлайн-обучение (указать нужное) по программе (по дисциплине программы «Наименование программы»)

Запись на курс

самостоятельно, запись преподавателем (указать нужное)

 

Техническая реализация: Титульный экран оформляется в виде таблицы в окне «Описание курса» в разделе «Управление курсом→Редактировать настройки».

6.1.2. Мета-блок курса (0-блок отображается в теле курса):

Название курса (дисциплина)

Название программы / дисциплины программы

 

Руководитель программы

Если программу ведет группа преподавателей, указать, кто какую дисциплину или раздел ведет

Тип программы

 

Программа разработана с учетом требований

Например: профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, общем основном, среднем общем образовании)», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544 н.

Сроки обучения

Указываются для каждого набора слушателей

Прикрепляемые файлы

Утвержденная программа ДО, схема реализации программы

Техническая реализация: Мета-блок оформляется с помощью инструмента «Пояснение» для всей таблицы в целом или по каждой строке таблицы по отдельности.

6.2. В общем случае ЭУК включает в себя четыре взаимосвязанных блока: инструктивный, информационный, коммуникативный и контрольный:

6.2.1. Инструктивный (организационный) блок.

Методический аспект: подробные инструкции и правила использования ЭУК при прохождении программы. Слушатель должен понимать последовательность изучения ЭУК, знать требования к выполнению заданий (критерии оценивания, форма выполнения  задания и чтения лекций, сроки и т.п.).

Обязательные элементы:

─                 методические указания (руководство) к изучению дисциплины (по ЭУК в целом и/или по каждой дисциплине);

─                 критерии оценки освоения качества программы;

─                 критерии оценки (рейтинг-план дисциплины, в сумме все контрольные мероприятия должны давать 100 баллов);

─                 график обучения (сроки прохождения контрольных мероприятий);

─                 список рекомендуемой литературы и источников.

Техническая реализация: Необходимо внести соответствующую текстовую информацию в ресурс «Страница».

6.2.2. Коммуникативный (коммуникационный) блок.

Методический аспект: средство коммуникации слушателей и преподавателей в рамках ЭУК.

Обязательные элементы:

─                 новостной форум (создается в СЭО БашГУ автоматически);

─                 форум (консультации on-line, off-line).

Минимальный состав: должны содержать приветственное сообщение от преподавателя курса, адресованное обучающимся; цель и правила общения.

Техническая реализация: добавляется в виде элемента «Форум» в текущий блок.

6.2.3. Информационный блок и контрольный блок могут быть оформлены отдельно по всей программе в целом (см. п. 5.3.) либо определенным образом структурированная учебная информация и контрольные мероприятия разделяются по темам (разделам, модулям), дисциплинам программы.

6.3. Журнал оценок (раздел «Оценки» ЭУК) формируется так же как в п. 5.5., сумма балов по всем оцениваемым элементам должна составлять 100 баллов.

 Примеры оформления сопровождающих документов

ПРОТОКОЛ № ___

заседания кафедры программирования и экономической информатики

факультета математики и информационных технологий  БашГУ

 

«___»_________2018 г.

 

Присутствовали: зав. кафедрой, профессор, д.ф.-м.н. Юлмухаметов Р.С., доценты к.ф.-м.н. Коробчинская О.Г., к.ф.-м.н. Луценко В.И., Исаев К.П., Трунов К.В., Валеев Н.Ф., Путинцева А.А., Бердникова М.Л., Салимоненко Д.А.

Обсуждали: Возможность размещения электронного учебного курса в системе электронного обучения БашГУ sdo.bashedu.ru.

Материалы электронного учебного курса «Проектирование информационных систем», представленные доцентом кафедры, к.ф.-м.н. Путинцевой А.А., по дисциплине «Проектирование информационных систем» «090303 Прикладная информатика» соответствует рабочей программе дисциплины, утвержденной и содержащей исчерпывающую информацию о применяемых технологиях ЭО и ДОТ. Ограничения ФГОС ВО и федеральной нормативной базы по реализации ЭО и ДОТ по указанному направлению отсутствуют. Разработчик имеет актуальное удостоверение о повышении квалификации в области ЭО и ДОТ (2017г.).

Решили: Рекомендовать электронный учебный курс «Проектирование информационных систем» к размещению в системе электронного обучения БашГУ sdo.bashedu.ru. и внедрению в образовательный процесс по дисциплине «Проектирование информационных систем» в соответствии со схемой реализации ЭО и ДОТ по данной дисциплине.

 

Заведующий кафедрой ПиЭИ                                             _Р.С. Юлмухаметов

________________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № ___

заседания учебно-методической комиссии

факультета математики и информационных технологий  БашГУ

 

«___»_________2018 г.

 

Присутствовали : доц. каф.математического моделирования  к.ф.-м.н. Ефимов А.М.,  проф. каф. математического анализа  д.ф.-м.н. Ишкин Х.К.,  доц. каф. высшей алгебры и геометрии к.ф.-м.н. Цыганов Ш.И., доц. каф. информационных технологий и компьютерной математики к.ф.-м.н. Коробчинская О.Г., доц. каф. математического моделирования  к.ф.-м.н. Абдюшева С.Р., доц. каф.математического анализа к.ф.-м.н. Башмаков Р.А., доц. каф. программирования и экономической информатики к.ф.-м.н. Луценко В.И., доц. каф. дифференциальных уравнений к.ф.-м.н. Назирова Э.А., ст. преп. каф. математического моделирования Дмитриев О.В.

Обсуждали: Возможность размещения электронного учебного курса в системе электронного обучения БашГУ sdo.bashedu.ru.

Электронный учебный курс «Проектирование информационных систем», предоставленный доцентом кафедры программирования и экономической информатики, к.ф.-н. Путинцевой А.А., по дисциплине «Проектирование информационных систем»  по направлению «090303 Прикладная информатика» соответствует рабочей программе дисциплины, утвержденной и содержащей исчерпывающую информацию о применяемых технологиях ЭО и ДОТ. Ограничения ФГОС ВО и федеральной нормативной базы по реализации ЭО и ДОТ по указанному направлению отсутствуют. Разработчик имеет актуальное удостоверение о повышение квалификации в области ЭО и ДОТ (2017 г.).

ЭУК обеспечивает учебный процесс в качестве веб-поддержки по соответствующей дисциплине. При этом содержание ЭУК «замкнуто», т.е. в его составе имеются все необходимые и достаточные средства для проведения обучения в исключительно электронном режиме.

Решили: Рекомендовать электронный учебный курс «Проектирование информационных систем» к размещению в СДО БашГУ и внедрению в образовательный процесс по дисциплине «Проектирование информационных систем» в соответствии со схемой реализации ЭО и ДОТ по данной дисциплине.

 

Председатель УМК факультета                                          А.М.Ефимов

_________________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(БАШГУ)

 

 

Схема реализации ЭО и ДОТ по дисциплине

основной образовательной программы

 

Шифр

Направление

Специальность/профиль/программа

Форма обучения

1

2

3

4

090303

Прикладная информатика

Информационные и вычислительные технологии 

очная

 

Наименование курса

Проектирование информационных систем

Название дисциплины

Б1.Б.14 Проектирование информационных систем

Учебная(ые) групп(ы)

ПМИ 31,39

Период обучения

5, 6 семестр

ФИО преподавателя, реализующего дисциплину

Путинцева А.А

ФИО разработчика(ов) ЭУК

Путинцева А.А.

Год разработки ЭУК

2016г.

Контактные данные разработчика

putinbsu@gmail.com

URL курса (гиперссылка)

http://sdo.bashedu.ru/course/view.php?id=1443

Организационная разновидность реализации дисциплины

веб-поддержка

Запись на курс        

запись преподавателем, гостевой доступ для просмотра

 

Тема, модуль дисциплины

Вид учебной работы согласно РПД (лекция, практика и т.п.)

Трудоемкость по видам работ, часы

Наименование используемых средств ЭО и ДОТ, ссылка*

Форма обучения

1

2

3

4

5

Модуль 1 «Принципы построения и этапы проектирования ИС»

Лекции

Лабораторные работы

14

10

 

 

Самостоятельная работа студентов

8

Доклад

http://sdo.bashedu.ru/mod/assign/view.php?id=30986

Освоение  ПК-6, ПК-9

КСР

1

Тестирование

http://sdo.bashedu.ru/mod/quiz/view.php?id=26431

Контроль освоения ПК-5, ПК-6

Модуль 2 «Технологии и модели»

Лекции

Лабораторные работы

4

26

 

 

Самостоятельная работа студентов

8

Отчеты по лабораторным работам с

http://sdo.bashedu.ru/mod/assign/view.php?id=26221 по http://sdo.bashedu.ru/mod/assign/view.php?id=26225

Освоение ПК-6, ПК-9, ПК-20

КСР

1

Модуль 3 «Бизнес-модели»

Лекции

Лабораторные работы

12

22

 

 

Самостоятельная работа студентов

6

Отчеты по заданиям учебного проекта

http://sdo.bashedu.ru/mod/assign/view.php?id=30989 по http://sdo.bashedu.ru/mod/assign/view.php?id=30993

 

Освоение ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-20

Модуль 4 «Информационное обеспечение ИС»

Лекции

Лабораторные работы

4

10

 

 

Самостоятельная работа студентов

7

Отчеты по заданиям учебного проекта с

http://sdo.bashedu.ru/mod/assign/view.php?id=30994 по

http://sdo.bashedu.ru/mod/assign/view.php?id=30995

Освоение ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-20

КСР

2

Экзамен

Самостоятельная работа студентов

45

Работа  с ЭУК

http://sdo.bashedu.ru/course/view.php?id=1443

Экзаменационное тестирование

http://sdo.bashedu.ru/mod/quiz/view.php?id=30996

Освоение ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-20

Общая трудоемкость дисциплины в семестре, в часах

180/5 ЗЕТ

Общая трудоемкость дисциплины с ЭО и ДОТ, часы

Самостоятельная работа 74 + КСР 4

Техническая экспертиза

«___»______________20__г.

____________

 

/ ведущий специалист отдела ИОТ УККиСтР Аитбаев А.Р.

 

 

Доцент кафедры программирования и экономической информатики

 

 

А.А. Путинцева

Заведующий кафедрой программирования и экономической информатики

 

 

Р.С. Юлмухаметов

Начальник отдела ИОТ УККиСтР

 

Н.Р. Байрамгулов

 

Пример схемы реализации ЭО и ДОТ по

дополнительной образовательной программе

 (по дисциплине дополнительной образовательной программы)

 

Наименование курса

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС ВО

Название программы

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ВО

Руководитель программы

Байрамгулов Н.Р.

Тип программы/ количество часов

КПК /72 часа

Форма обучения

Исключительно ЭО и ДОТ

Программа разработана с учетом требований

профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «08» сентября 2015 г. № 608н)

Период обучения

10 дней

ФИО преподавателей, реализующих программу

Байрамгулов Н.Р., Путинцева А.А., Аитбаев А.Р.

ФИО разработчика(ов) ЭУК

Байрамгулов Н.Р., Путинцева А.А., Аитбаев А.Р.

Год разработки ЭУК

2018г.

Контактные данные разработчика (тел.,e-mail)

Sdo.bashedu@gmail.com, 2720321

URL курса (гиперссылка)

http://sdo.bashedu.ru/course/view.php?id=1962

Организационная разновидность реализации

онлайн-обучение

Запись на курс       

запись преподавателем

 

Тема. модуль, дисциплина программы

Вид учебной работы согласно программе (лекция, практика и т.п.)

Трудоемкость по видам работ, часы

Наименование используемых средств ЭО и ДОТ, ссылка*

Форма обучения**

1

2

3

4

5

Модуль 1. Нормативно-правовая база

Лекции

Самостоятельная работа

8

4

Работа с ЭУК

http://sdo.bashedu.ru/course/view.php?id=1962

Самостоятельное изучение лекционного материала

КСР (анализ результатов теста)

0,25

Тест http://sdo.bashedu.ru/mod/quiz/view.php?id=43975

 

Модуль 2. ИКТ-компетентность

Лекции

Практические  занятия

Самостоятельная работа

10

8

6

Работа с ЭУК

http://sdo.bashedu.ru/course/view.php?id=1962

Самостоятельное изучение лекционного материала, практические задания

КСР (прием, проверка, рецензирование практических заданий)

0,5

Задание 1 по Модулю 2: Сервисы антиплагиата

http://sdo.bashedu.ru/mod/assign/view.php?id=44026

 

КСР (анализ результатов теста)

0,25*2

Тест http://sdo.bashedu.ru/mod/quiz/view.php?id=44059

http://sdo.bashedu.ru/mod/quiz/view.php?id=44027

 

Модуль 3. Разработка электронного учебного курса образования в вузе

Лекции

Практические  занятия

Самостоятельная работа

8

12

16

Работа с ЭУК

http://sdo.bashedu.ru/course/view.php?id=1962

Самостоятельное изучение лекционного материала, практические задания

КСР ( проверка, рецензирование практических заданий)

0,5

Задание по модулю 3: Разработка электронного ресурса на СДО БашГУ

http://sdo.bashedu.ru/mod/assign/view.php?id=44028

 

По программе в целом

Индивидуальные консультации, прием отчетов по практическим и лабораторным работам, проведение форумов, чатов:

72*0,05 =3,6

http://sdo.bashedu.ru/mod/forum/view.php?id=43954

 

Регистрация пользователя в системе, подключение к курсу, мониторинг успеваемости

0,17

http://sdo.bashedu.ru/user/index.php?id=1962

 

Общая трудоемкость программы (дисциплины) , в часах

72 часа

Общая трудоемкость программы (дисциплины) с ЭО и ДОТ, часы***

72 часа. Сопровождение 5,52 ч.

Техническая экспертиза

«___»______________20__г.

____________

 

/ ведущий специалист отдела ИОТ УККиСтР Аитбаев А.Р.

 

 

Заместитель начальника отдела ИОТ УККиСтР

 

А.А. Путинцева

 

Зам. директора по учебной работе ИНО

 

Е.П. Кислова

Начальник отдела ИОТ УККиСтР

 

Н.Р. Байрамгулов

Последнее изменение: Monday, 18 June 2018, 12:39