Новости сайта

Норма содержания курса

 
 
Изображение пользователя Артур Ришатович  Аитбаев
Норма содержания курса
от Артур Ришатович Аитбаев - Wednesday, 25 March 2015, 12:43
 

                         НОРМЫ СОДЕРЖАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА

 

     Фактически дистанционный курс − это разработанная с определенной степенью подробности пошаговая инструкция освоения учебного материала, т. е. достижения целей, сформулированных в его описании.
     По дидактическим целям дистанционный курс может обеспечивать: формирование знаний, сообщение сведений, формирование умений, закрепление знаний, контроль усвоения, обобщение, совершенствование умений.
     Содержание ДК должно соответствовать ФГОС по реализуемым направлениям.
В общем случае дистанционный курс включает в себя четыре взаимосвязанных блока: инструктивный, информационный, коммуникативный и контрольный.

     Инструктивный (организационный) блок.

     В нем делается презентация курса, и даются особенности организации его изучения. Может содержаться входной контроль.
     Обязательные элементы:
1. Методические указания (руководство) к изучению дисциплины.
2. Методические указания к самостоятельной работе студентов.
3. Критерии оценки;
4. График обучения (формируется в начале семестра), внесенный в календарь событий СДО (Календарь событий: План-график событий дистанционного курса, время проведение семинаров, вебинаров, постановки заданий, время ответов на задания и выставления оценок, время ответов на вопросы анкет и т.п.).

     Информационный блок.

     Основные функции в концентрированном виде, которые несет этот блок, совпадают с функциями традиционного учебника. В нем представлена определенным образом структурированная учебная информация:
     Обязательные элементы:
5. теоретическая часть (учебная информация, разбитая на порции): конспект лекций, разбитый то темам и/или по неделям; методическое пособие; электронный учебник;
6. практическая часть (практикум): семинары, лабораторные работы, упражнения (тренинги), РГР, рефераты;
7. список рекомендуемой литературы; дополнительные источники информации.
     Рекомендуемые элементы:
8. глоссарий (толкование терминов и понятий, используемых в дисциплине);
9. хрестоматия (полные или сокращенные тексты литературных источников по тематике дисциплины).
10. видео/аудио лекции и т.п.

     Коммуникативный (коммуникационный) блок.

     В нем решаются задачи педагогического общения, которое реализуется в «эпистолярном» жанре, т. е. коммуникация проводится с помощью электронных сообщений, а не вербально (словесно), как на очном семинаре. Общение базируется на использовании электронной почты, форумов и реализуется в различных формах электронных занятий (вебинар и т.п.).
     Обязательные элементы:
11. новостной блок (один блок создается в СДО БашГУ автоматически);
12. форум (консультации on-line, off-line).
      Рекомендуемые элементы:
13. анкеты, опросы, кроссворды и материалы учебно-игрового плана;
14. семинар, вебинар;
15. страницы коллективных знаний WiKi.

      Контрольный блок.

      Контроль заключается в проверке хода и результатов теоретического и практического усвоения слушателями учебного материала. Содержательную часть блока составляют в основном промежуточные и итоговые тесты.
      Обязательные элементы:
16. сборник заданий по всем видам контроля: домашнее задание, контрольная работа, тесты (контроль, самоконтроль), коллоквиум; вопросы к зачету, экзамену.
17. допуск-контроль: итоговое тестирование и/или подведение итогов рейтинга.
      В условиях применения модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов каждый модуль дисциплины должен содержать вышеперечисленные блоки.