Целями освоения дисциплины «История России» (1917 г. – начало 1940 г.) являются формирование у студентов общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО; многофакторный анализ исторического процесса, позволяющий раскрыть сложность и многомерность отечественной истории; сравнительно-исторический анализ процессов, происходивших в России в 1917 г.  – начале 1940 г. с аналогичными явлениями в других странах; внимание к личностно-психологическим аспектам истории; воспитание патриотических чувств и выработка гражданской позиции.

Источниковедение занимает одно из центральных мест в системе исторических дисциплин, изучаемых на историческом факультете. Преподавание этой дисциплины обеспечивает формирование основных профессиональных навыков будущего историка - умение работать с разнообразными историческими источниками, устанавливать их достоверность или недостоверность, извлекать и использовать в научно-исследовательской работе имеющиеся в них разнообразные сведения.

Теория и методология истории относится к циклу общепрофессиональных дисциплин (ОПД)

Федерального компонента

Учебный курс «Теория и методология исторической науки» рассчитан на бакалавров 4 курса исторического факультета. Значение данного курса определяется тем, что он расширяет теоретические познания студентов, позволяет бакалаврам выработать понимание методов, применяемых  в исторической науке, способность анализировать происходящие в мире события с помощью научно обоснованных данных.