«Региональная экономика» является обязательной дисциплиной вариативной части программы обучения студентов по профилю бакалавриата «Региональная экономика» по направлению 38.03.01 «Экономика» (очная форма обучения). Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлениям подготовки «Экономика».

Целью изучения дисциплины «Региональная экономика» является формирование у студентов теоретических и практических навыков анализа и оценки условий и факторов развития региональной экономики и управления данными процессами.

В результате изучения дисциплины «Региональная экономика» обучающийся должен:

1. Знать:

- основные понятия и категории, характеризующие развитие экономики регионов;

- методы и инструменты, применяемые при анализе макроэкономической ситуации;

- основные показатели для исследования региональной экономики и способы их расчета.

2. Уметь:

- применять основные экономические показатели, характеризующие хозяйственную систему страны;

- анализировать статистические данные отечественных и международных экономических организаций и проводить межрегиональные сопоставления по основным социально-экономическим показателям;

- собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию.

3. Владеть:

- методами оценки анализа экономической ситуации на уровне региона;

- основными методами сбора, обработки и анализа данных макроэкономической статистики;

- методами проведения региональной экономической политики.

Рассматриваются проблемы выявления тенденций экономического развития в современной России. Методы вы

Дисциплина «Проблемы социально-экономического развития» входит в вариативную часть профессионального цикла образовательной программы по подготовке магистра по программе «Государственное управление экономическим развитием». Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

Целью изучения дисциплины «Проблемы социально-экономического развития» является формирование у студентов комплекса знаний о современном состоянии социально-экономического развития России и о стратегических ориентирах долгосрочного социально-экономического развития страны в перспективе, о механизмах и инструментах регулирующего воздействия государства на это процесс и его составные части.

Задачи изучения дисциплины «Проблемы социально-экономического развития» включают:

-                   изучение теоретико-методологических основ исследования современного уровня социально-экономического развития страны и овладение навыками системного анализа устойчивых долгосрочных тенденций в динамике национальной экономики и социальной сферы;

-                   формирование у студентов комплекса знаний о государственном целенаправленном воздействии на развитие социально-экономической системы страны посредством разработки и реализации соответствующих макроэкономических прогнозов, концепция, стратегий и целевых программ социально-экономического развития на средне- и долгосрочную перспективы;  

-                   усвоение отечественного и мирового опыта анализа экономических и социальных процессов как основы для выработки долгосрочных целей и направлений социально-экономического развития страны в перспективе.

«Национальная экономика» является дисциплиной вариативной части профиля бакалавриата «Финансы и кредит» по направлению 38.03.01 «Экономика» (заочная форма обучения). Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлениям подготовки «Экономика».

Целью изучения дисциплины «Национальная экономика» является формирование у студентов целостного представления о необходимости, сущности и принципах управления социально-экономическим развитием Российской Федерации.

В результате изучения дисциплины «Национальная экономика» обучающийся должен:
1. Знать:
 сущность, цели и задачи анализа и исследования национальной экономики;
 основные понятия, категории, методы и инструменты, применяемые при анализе макроэкономической ситуации;
 основные показатели исследования национальной экономики и способы их расчета;
 действующие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятий в РФ;
 пропорции в национальной экономике.
2. Уметь:
 использовать статистическую информацию и соответствующие методы для анализа процессов имеющих место в национальной экономике.
 собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию;

 оценивать макроэкономическую ситуацию;
 объяснить понятие «национальная экономика» как предмета, специальности и многоуровневой хозяйственной системы страны;
 исследовать теоретические аспекты, подробно изучая работы ученых-экономистов в данной области;
 определять взаимосвязи в национальной экономике; систему потенциалов национальной экономики, инфраструктура хозяйства.
3. Владеть:
 терминологией в области данной дисциплины;
 методами анализа экономической ситуации на уровне страны;
 методами макроэкономического прогнозирования.

          «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» является дисциплиной базовой части, включенной в профессиональный цикл дисциплин (Б.3.) профилей бакалавриата: «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Финансы и кредит», «Финансы и кредит с углубленным изучением английского языка» по направлению 080100 «Экономика». Программа курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки «Экономика».

          Целью изучения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» является формирование у студентов целостного представления о необходимости, сущности и содержания макроэкономического планирования и прогнозирования.

          Задачами освоения учебной дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» являются:

  • изучить теоретические основы макроэкономического планирования и прогнозирования;
  • ознакомить студентов с историей, становлением и развитием планирования и прогнозирования в РФ;
  •  ознакомить студентов с действующей практикой макроэкономического планирования и прогнозирования в РФ;
  •  изучить зарубежный опыт и возможности его использования в российской практике;
  •  показать основные проблемы в области макроэкономического планирования и прогнозирования в РФ и возможные пути их решения;
  •  научить использовать теоретические знания на практике при разработке макроэкономических планов и прогнозов. 

Курс дистанционного обучения «Мировая экономика и международные экономические отношения» подготовлена  в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика». «Мировая экономика и международные экономические отношения» является курсом, включенным в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла (Б. 3, Б. 14).

 

 Основной целью курса «Мировая экономика и международные экономические отношения» является усвоение  студентами сущности мирового хозяйства, его структуры и основных тенденций развития мировой экономики и международных экономических отношений в условиях глобализации; места РФ в системе международного разделения труда.

 

Задачи:  

- изучение закономерностей формирования и развития мировой экономики; 

- ознакомление с институциональной структурой регулирования международной экономики, принципами ее формирования, тенденциями и направлениями развития;

- приобретение опыта системного подхода к анализу направлений развития современных международных экономических отношений;

- овладение инструментами анализа открытой национальной экономики.

Статистика - одна из основных Дисциплин в системе экономического образования и важнейшая для тех, кто избрал статистику своей профессией.

Термин «статистика» возник во второй половине XVIII в. в связи с познанием государств, описанием их особенностей, достопримечательностей, как тогда предпочитали говорить. К тому же времени относится начало преподавания статистики в университетах Германии.

Статистик нужен и для предприятия, и для страны. Статистические методы позволяют разрабатывать стратегию развития фирмы на основе прогнозирования динамики основных показателей и соотношений между ними. Важное значение для успешной работы фирмы имеют статистические методы контроля и анализа качества продукции. Динамика макроэкономических показателей дает основания для разработки перспективных планов развития экономики в целом, измерения эффективности общественного производства и т. д.